Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования

20.11.2018

Проект «Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования» (ФЭПО) является одной из широко востребованных вузами и ссузами объективных процедур оценки качества подготовки студентов и учащихся. В условиях модернизации образования и внедрения в образовательный процесс федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в ФЭПО реализована технология независимой оценки результатов обучения студентов на основе компетентностного подхода.

В рамках компетентностного подхода ФЭПО предложены новая уровневая модель педагогических измерительных материалов (ПИМ) и модель оценки результатов обучения студентов для проведения поэтапного анализа достижений обучающихся.

Представленный в данной книге педагогический анализ по результатам ФЭПО в рамках компетентностного подхода отражает информацию о результатах тестирования студентов, обучающихся по специальностям, реализующим ФГОС.

Результаты обучения студентов по ссузу в целом

В разделе представлена информация о результатах тестирования студентов по двум показателям:

  • доля студентов по проценту набранных баллов за выполнение ПИМ позволяет провести экспресс-оценку результатов тестирования;
  • доля студентов на уровне обученности не ниже второго позволяет провести более глубокий анализ результатов обучения в соответствии с предложенной моделью.

Результаты тестирования студентов ссуза и образовательных организаций – участников проекта, реализующих программы СПО, в целом по показателю «Доля студентов по проценту набранных баллов за выполнение ПИМ» представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 – Распределение результатов тестирования студентов ссуза с наложением на общий результат образовательных организаций – участников проекта, реализующих программы СПО

Распределение результатов тестирования студентов ссуза и образовательных организаций – участников проекта, реализующих программы СПО, в целом по показателю «Доля студентов на уровне обученности не ниже второго» в соответствии с моделью оценки результатов обучения представлено на рисунке 2.


Рисунок 2 – Диаграмма распределения результатов тестирования студентов по уровням обученности

Как видно из рисунка 2, доля студентов ссуза на уровне обученности не ниже второго составляет 100% (по ссузу в целом), а доля студентов образовательных организаций – участников проекта, реализующих программы СПО, на уровне обученности не ниже второго – 88% (для всей совокупности образовательных организаций – участников проекта, реализующих программы СПО, в целом).

На диаграмме (рисунок 3) отмечено положение ссуза на фоне образовательных организаций – участников проекта, реализующих программы СПО, по показателю «Доля студентов на уровне обученности не ниже второго» (в рамках ФЭПО-27).


Рисунок 3 – Диаграмма ранжирования образовательных организаций – участников проекта, реализующих программы СПО, по показателю «Доля студентов на уровне обученности не ниже второго»

На рисунке 3 красной линией показан критерий оценки результатов обучения «60% студентов на уровне обученности не ниже второго». Темным столбиком отмечен результат по этому показателю студентов ссуза.

На диаграмме (рисунок 4) представлено распределение студентов по уровням обученности в соответствии с процентом набранных баллов по результатам выполнения ПИМ.


Рисунок 4 – Распределение результатов тестирования студентов ссуза по уровням обученности в соответствии с процентом набранных баллов за выполнение ПИМ


Рисунок 5 – Распределение результатов тестирования студентов образовательных организаций – участников проекта, реализующих программы СПО, по уровням обученности в соответствии с процентом набранных баллов за выполнение ПИМ

Диаграммы (рисунки 4 и 5) позволяют провести экспресс-оценку результатов тестирования студентов ссуза: сопоставить набранные баллы за выполнение ПИМ с уровнем обученности, а также провести сравнение результатов тестирования студентов ссуза с результатами по аналогичным показателям образовательных организаций – участников проекта, реализующих программы СПО.

На оси абсцисс показан процент набранных баллов за выполнение ПИМ и выделена интервальная шкала по данному показателю: [0%; 50%), [50%; 70%), [70%; 90%), [90%; 100%]. Столбцы различного цвета указывают на долю студентов, находящихся соответственно на первом, втором, третьем и четвертом уровнях обученности.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Предложенная шкала носит рекомендательный характер и может быть использована как дополнение к построению общего рейтинга результатов тестирования.

Результаты обучения студентов ссуза по дисциплинам циклов ГСЭ, МЕН, ПД СПО на основе предложенной модели оценки представлены в таблице 1.

Для выборки студентов ссуза, обучающихся по отдельным специальностям, по каждой дисциплине указан процент студентов на уровне обученности не ниже второго.

Таблица 1 – Результаты обучения студентов ссуза по дисциплинам (ФЭПО-27)

ЦиклДисциплинаКоличество студентовДоля студентов на уровне обученности не ниже второгоВыполнение критерия оценки результатов обучения
21.02.05 Земельно-имущественные отношения
ГСЭ История 14 100% +
ПД

Экономика организации (предприятия)

16 100% +
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
ГСЭ

История

24 100% +
ПД

Административное право

12 100% +

ПРИМЕЧАНИЯ:

  1. В таблице красным цветом выделена доля студентов на уровне обученности не ниже второго, составляющая меньше 60%.
  2. Знаком «*» отмечены результаты для выборки студентов менее 10 человек.

« Вернуться