«Восполнить дефицит квалифицированных специалистов, способных помочь в решении проблем, возникающих у жителей Брянской области, — задача, Брянского техникума управления и бизнеса», — заявляет директор учебного заведения Марина Кочергина.
В интервью журналисту «Маяка» руководитель рассказывает о том, какие перспективы видит для выпускников техникума, о планах на будущее и о сотрудничестве Новозыбковского филиала техникума с коллегами из других учебных заведений.
— Марина Викторовна, какие вопросы, на Ваш взгляд, под силу решать выпускникам техникума?
— Брянщина испытывает нехватку квалифицированных специалистов в сфере земельно-имущественных отношений, нужных, в том числе, и для воплощения планов облправительства на возвращение в сельхозоборот неиспользуемых земель. Сейчас происходит много изменений в законодательстве, потому востребованы грамотные юристы, знающие толк в вопросах организации соцобеспечения, а предприятиям, будь то небольшое производство или солидная компания, требуются профессиональные управленцы. Квалифицированные кадры для работы в данных сферах и готов выпускать техникум и его филиалы, в том числе, и Новозыбковский.
— Назовите специальности, по которым ведут подготовку в филиале?
— Год назад нами была набрана группа для обучения по специальности «Земельно-имущественные отношения». Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: недвижимость, имущество, требующие учета, оценки или переоценки. В минувшем году мы прошли государственную аккредитацию по данной специальности. На неё была выдана лицензия департамента образования и науки Брянской области, а также на специальности: «Право и организация социального обеспечения», квалификация юрист; «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)», квалификация бухгалтер, специалист по налогообложению (углубленная подготовка). В этом году мы объявляем дополнительный набор ребят на базе 9 и 11 классов. Приглашаем для получения образования выпускников училищ, колледжей, лицеев, техникумов. В зависимости от полученного ранее образования срок обучения колеблется от 1 года 10 месяцев до 3 лет 10 месяцев. Наши выпускники по окончании обучения получают диплом о средне-специальном образовании государственного образца.
— Заочная форма обучения возможна?
— Да, конечно.
— Какова стоимость обучения?
— Для студентов Новозыбковского филиала цена льготная и составляет 25 тысяч рублей в год. Для сравнения — обучение по тем же специальностям в Брянске обходится в 32 тысячи рублей в год.
— Статуса государственного образовательного учреждения у учебного заведения нет. На основании каких документов осуществляется образовательная деятельность?
— Право Новозыбковского филиала НЧОУ СПО «Брянский техникум управления и бизнеса» на осуществление образовательной деятельности в сфере среднего профессионального образования подтверждается лицензией департамента общего и профессионального образования Брянской области от 1 сентября 2014 года, регистрационный № 3374. Деятельность учебное заведение начало гораздо раньше — в этом году нам исполняется 10 лет. Техникум входит в структуру и учрежден Брянским институтом управления и бизнеса, являющимся на сегодняшний день единственным негосударственным вузом Брянска. Институт входит в состав образовательного консорциума Среднерусский университет, который объединяет шесть вузов. В 2005 году он прошёл комплексную проверку Министерства образования и науки РФ, по результатам которой было получено свидетельство о государственной аккредитации. По результатам проведения мониторинга, проведённого Министерством образования и науки РФ в 2015 году, Брянский институт управления и бизнеса получил положительную оценку эффективности деятельности.
— На сайте учебного заведения есть информация о сотрудничестве с другими российскими учебными заведениями. С какими из них наиболее тесно сотрудничают новозыбковцы?
— Прежде всего, с нашим учредителем — Брянским институтом управления и бизнеса, филиалами техникума, которые успешно работают в Унече, Клинцах, Дятьково. Налажены деловые контакты со Среднерусским колледжем управления и бизнеса и Тульским техникумом управления и бизнеса. С коллегами мы обмениваемся передовыми методическими и научными наработками. Считаю такой подход к работе эффективным. Нельзя, как говорят, вариться собственном соку, тем более, когда речь идёт о предоставлении образовательных услуг по специальностям, требующим высоких практических навыков.
–– С чем связаны Ваши частые визиты в наш город?
— Я возглавила техникум в этом году. На местах в филиалах работают специалисты по организации учебного процесса, в вашем городе — это Светлана Савенко. Техникум работает в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, к ним и нашим студентам основное внимание. К слову, внутри учебного заведения воспитательный процесс организован согласно «Воспитательной программе». Студенты принимают участие в различных мероприятиях: «Посвящение в студенты», «А ну-ка девочки!», «А ну-ка мальчики!» и других.
Параллельно мной как кандидатом исторических наук ведётся научная деятельность. Уже вышла в свет книга «Стародубье и Ветка в истории русского старообрядчества (1760-1920 гг.): демографическое развитие старообрядческих общин, предпринимательство, духовная жизнь, культура». Знаю не только историю нашего края, но и кадровые проблемы. Сейчас идёт подготовка к изданию второй части моей книги. К слову, здание, в котором размещается Новозыбковский филиал техникума и прилегающая к нему территория — исторические, ранее они принадлежали знаменитому новозыбковскому купцу Максиму Волкову. Мы намерены прилагать максимум усилий, чтобы содержать объект в хорошем состоянии.
— Что на сегодняшний день представляет собой материально-техническая база филиала?
— Учебные аудитории оснащены всем необходимым для осуществления полноценного учебного процесса. В компьютерных классах у студентов есть свободный доступ к сети Интернет. В наличии дорогостоящее геодезическое оборудование, которое используют на занятиях по начертательной геометрии, геодезии с элементами картографии и картографического черчения. Всё соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. С этого года мы осуществляем переход на современную систему издательства «Юрайт» – ЭБС. Что обеспечивает через интернет доступ к текстам самых современных учебников. Электронная библиотека позволяет быстрее, чем напечатанный тираж, приобщиться к учебным материалам, она открыта каждый день для любой точки Интернет-пространства. Время пользования и количество пользователей неограниченно, при этом некоторые издания доступны только в Электронной библиотеке. Работает ЭБС через систему логинов и паролей. Считаю это большим шагом вперёд в части обеспечения учебной литературой.
Наше учебное заведение не имеет свой базы для занятий физической культурой и спортом, но благодаря сотрудничеству с городской администрацией нами подписан договор с ДЮСШ-1 об использовании спортзала, расположенного по ул.Красная площадь, 15, и стадиона «Труд».
— Как будут организованы практические занятия?
— Без сотрудничества с учреждениями и организациями, которые занимаются деятельностью по направлениям, по которым мы ведём подготовку, это будет невозможно, потому нами налажены связи с ООО «Брянскстройизыскания», ГУП «Брянскоблтехинвентаризация», Брянским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ», НП «Ассоциация защиты и реализации гражданских прав содействия земельным реформам и развитию геоинформационных технологий, управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Брянской области, управлением мировой юстиции Брянской области, областным департаментом семьи, социальной и демографической политики и рядом других структур. Что касается сотрудничества со службами и организациями, расположенными в Новозыбкове, можно сказать, что пока данный вопрос на стадии рассмотрения, мы будем рады любым инициативам со стороны их представителей.
— Каков преподавательский состав учебного заведения?
— В техникуме работают высококвалифицированные преподаватели: 6 кандидатов наук, специалисты-практики, государственные служащие Управления Россреестра и картографии по Брянской области. Это позволяет предоставлять хорошие знания студентам, формировать у них умения и навыки, необходимые в будущем.
— Информацию о Брянском техникуме управления и бизнеса нечасто встретишь в печатных СМИ, как–то иначе популяризируете свою деятельность?
— Сайт у техникума появился в феврале 2009 года, но собственный домен он обрёл в 2012 году. За эти годы неоднократно менялся внешний вид сайта, появлялись новые разделы. Сайт прописан в самых популярных поисковых системах: Google, Bing, Яндекс, Ваidu, Yahoo и других. В 2015 году облик сайта существенно изменился. В настоящее время идёт заполнение его рубрик. Кроме того информация о техникуме внесена в общероссийские и локальные справочники. Открыты официальные страницы техникума в популярных тематических сайтах — порталах, посвящённых среднему профессиональному образованию в России. Стараясь идти в ногу со временем, с 2012 года открыта официальная страница в социальной сети Вконтакте, администратор которой проводит активную работу по привлечению абитуриентов и общению со студентами. Что касается печатных СМИ, то публикации о нас часто встречаются в газете «УниверCITY» — издании Брянского института управления и бизнеса.
— Брянские студенты техникума ежегодно проходят медицинский осмотр в «Центре здоровья» в поликлинике № 2, где для каждого из них разрабатывается «Карта здорового образа жизни». Как Вы считаете, реально перенести этот опыт в наш город?
— Думаю, можно попробовать. Вести здоровый образ жизни сейчас модно, и потому, гарантирую, что мной будут предприняты шаги для того, чтобы и в Новозыбкове у наших студентов была возможность получения такого документа. У нас очень хорошая активная молодёжь, которая открыта для общения и откликается на все разумные инициативы, а сохранение здоровья — более чем разумно!
— И последний вопрос: какие документы необходимо подать для поступления в учебное заведение, куда следует обращаться?
— Обращаться следует к организатору учебного процесса Светлане Викторовне Савенко по телефону в Новозыбкове: 8 (48343) 5-09-93. В перечне документов на поступление: аттестат (диплом с приложениями (оригинал), медицинская справка форма 086-У, паспорт, копия паспорта (1-я страница, страница с пропиской), 6 фотографий 3 на 4. Расположен филиал по адресу: ул. Ломоносова, 1Г.
— Спасибо за интервью!
Беседовала Наталья Александрова.